Расширять запас понимаемых слов. Совершенствовать умения детей подражать звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, сиди, упал и т.д.). Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Грамматический строй речи.
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности. Развивать основные движения, воспитывать грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельности двигательной деятельности.
Обогащение сенсорного опыта детей. Развивать умения различать предметы по величине, форме, цвету. Игры на развитие слухового внимания.
Знакомство детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), со способами конструирования – прикладыванием, накладыванием.
Развивать у детей музыкальной памяти, воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять танцевальные движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Приобщать к сюжетным музыкальным играм.
Учить различать количество предметов, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Учить различать предметы по форме и называть их. Продолжать накапливать опыт у детей практического освоения окружающего пространства.
Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать их. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий. Вызывать интерес к труду близких. Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Учить держать карандаш и кисть свободно. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Вызвать интерес к лепке. Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить колбаски и палочки. Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы , сплющивать комочек между ладонями.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности.
Задачи:
Пробуждать интерес к театрализованной игре. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.
Ритмика - занятия для детей, на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память.
Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.
Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов. Сравнивать предметы по размерам, по заданному признаку величины. Познакомить с геометрическими фигурами. Учить ориентироваться в частях суток.
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Расширять представления детей о свойствах материала (дерево, бумага, ткань, глина). Формировать интерес к малой родине. Рассказать детям о профессиях. Расширять представления детей о растениях и животных, о насекомых, птицах. Знакомить с характерными особенностями времен года.
Формировать интерес к лепке. Учить детей лепить несложные предметы. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.
Приобщать детей к искусству аппликации. Учить аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы.
Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Закреплять приемы аккуратной лепки.
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия, зрения, слух, обоняние, осязание, вкус. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством. Способствовать овладеванию композиционных умений. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Учить создавать сюжетные композиции.
Развивать умение лепить с натуры и по представлению. Учить передавать в лепке выразительность образа. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Закреплять умение детей создавать изображение. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам. Учить приему обрывания. Совершенствовать умения работать с бумагой. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры.
Развивать творчество детей, учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее. Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов.
Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Закреплять умение работать с природным материалом.